+7 912 029-16-43,
+7 904 246-67-79

Изотерапия

Изотерапия — это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Человек может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства — все, что скрыто в его внутреннем мире — с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте. Несмотря на свою эффективность. Изучением изотерапии начали заниматься в конце XIX века, но особенно в первой трети XX века. Положительное влияние изобразительного творчества на человека анализировали отечественные и зарубежные учёные А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, В. С. Кузин, Б. М. Неменский, Н. П. Сакулина, Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт и др.

Краткое описание

Изотерапия — это один из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии. Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Человек может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства — все, что скрыто в его внутреннем мире — с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте. Несмотря на свою эффективность. Изучением изотерапии начали заниматься в конце XIX века, но особенно в первой трети XX века. Положительное влияние изобразительного творчества на человека анализировали отечественные и зарубежные учёные А. В. Запорожец, Е. И. Игнатьев, В. С. Кузин, Б. М. Неменский, Н. П. Сакулина, Б. Джефферсон, Э. Крамер, В. Лоунфельд, У. Ламберт и др.

Эффективность

Изотерапия в детских группах, при работе с младшими школьниками не только предоставляет ее участникам дополнительные возможности для самовыражения и воздействует на эмоционально-аффективную сферу ребенка, но и положительным образом влияет на внутригрупповую коммуникацию, повышает самооценку младших школьников, помогает моделировать и «проигрывать» различные проблемные ситуации, формируя адекватную социальную компетентность личности. Эффективность программы была подтверждена результатами контрольного эксперимента.

Литература по теме

Бурно Е. М. Терапия творческим самовыражением. — М.: Медицина, 1989.

Вальдес Одрисола М. С. Арттерапия в работе с подростками. Психотерапевтические виды художественной деятельности: метод. пособие. М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

Вегнер А. Л. Психологические и рисуночные тесты: иллюстрированное пособие. — М.: АЛАДОС-ПРЕСС, 2007.

Кузьмина Е. Р. Нарисуй мне о себе: практическая психология для взрослых и детей. — М.: Когелет, 2001.

Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. — СПб., 2001.

Уильямс Х. «Говорящий» рисунок, или как познать свое глубинное «Я». — АСТ, 2007. 

Есть вопросы, звоните

+7 912 029-16-43,
+7 904 246-67-79