+7 912 029-16-43,
+7 904 246-67-79

АВА-терапия

Прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis — сокращённо АВА) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории научения для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей. Метод АВА для работы с детьми-аутистами впервые был использован в 1963 году доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Краткое описание

Прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis — сокращённо АВА) — это научная дисциплина, которая предполагает использование современной поведенческой теории научения для развития различных навыков и устранения нежелательного поведения у детей. Метод АВА для работы с детьми-аутистами впервые был использован в 1963 году доктором Иваром Ловаасом (Іvar Lovaas) и его коллегами из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Эффективность

Поведенческая терапия для детей-аутистов чрезвычайно действенна. По результатам основателя методики АВА Ивара Ловааса, около 50% детей, обучавшихся по ней, после окончания коррекции аутизма могут заниматься в обычной общеобразовательной школе. Более 90% детей, из общего числа тех, кто получал АВА, улучшил свое состояние и поведение.

Литература по теме

Лори Фрост, Энди Бонди. Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS). — Москва: Теревинф, 2011. — С. 312—313. — 416 с. — ISBN 978-5-4212-0026-0.

Лич Д. Прикладной анализ поведения. Методики инклюзии учащихся с РАС. — М.: Оперант, 2015.

Эрц-Нафтульева Ю. М., Жесткова Е. Б. Проведение процедуры «функциональный анализ поведения» // Аутизм и нарушения развития. 2014. № 4. С. 24—31.

Есть вопросы, звоните

+7 912 029-16-43,
+7 904 246-67-79